Yandex.Metrika
Мы покупаем
шины и диски
в Москве и МО

м. Авиамоторная,
шоссе Фрезер, 12с2

О «профиле» шины

Это желательно знать каждому автолюбителю. Даже среди тех, кто считает себя бывалым автомобилистом, найдётся немало тех, кто недопонимает что такое «профиль» шины.

Например, есть шины 195/65 R15, где 195 - это ширина шины (она измеряется в мм.), а 65 – это и есть так называемый «профиль» шины – величина, измеряемая в процентах и означающая, сколько процентов от ширины шины составляет её высота (высота/боковина шины это расстояние от посадочного обода диска до протектора шины).

Из этого следует, что высота/боковина (если вы хотите измерить её в мм.) на шинах разной ширины, но с одинаковым «профилем», может очень здорово отличаться. Именно поэтому никогда нельзя говорить, что например шины 45го профиля-это «низкопрофильные шины» т.к. при увеличении ширины протектора (и при неизменном профиле) любая «низкопрофильная» шина превращается постепенно в «высокопрофильную» (т.е. если, к примеру, 195/45 R16-это действительно «низкопрофильная» шина, то например 285/45 R19-это вполне себе «нормальнопрофильная», ведь её высота/боковина на 40 мм. (т.е. на целых 4 см.!!!) больше, чем у 195/45 R16 (88 и 128 мм.соответственно).

Именно поэтому, например, шины с размерами: 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 и 225/40 R18 -являются абсолютно взаимозаменяемыми (и могут применяться на одном и том же автомобиле), т.е. их внешний диметр примерно одинаков (+/- 3-4 мм.). Увеличение диаметра диска компенсируется уменьшением «профиля» и наоборот уменьшение диаметра диска компенсируется увеличением «профиля». Это позволяет автолюбителям подбирать комфортные для себя шины. Если кто-то например постоянно ездит по плохим дорогам, то ему имеет смысл хорошенько подумать прежде чем перейти на больший диаметр дисков, шина в итоге станет более низкопрофильной (ведь внешний диаметр шины всегда должен оставаться неизменным, иначе это чревато задеванием шины о подкрылки, элементы подвески и погрешностью в показаниях спидометра, одометра и т.д.